Каждый владелец автомобиля хотя бы раз в жизни, в той или иной степени, сталкивался с вопросом покраски своего авто. Будь то глубоко подержанный автомобиль, потрепанный жизнью и нелегкой долей существования в условиях российских дорог, или же весьма новый экземпляр, пострадавший по совершенно нелепому стечению обстоятельств.
Повреждения.
Условно, разделим детали на два вида:
- Легкосъемные
- Вварные
Если повреждены «легкосъемные» детали (передние крылья, капот, двери), всегда стоит задуматься о необходимости ее ремонта. Ведь потратив чуть большую сумму, можно рассмотреть вариант замены такой детали на новую или хорошую б/у деталь. Все зависит от того, какими средствами вы располагаете и какого результата хотите достичь.
Также это относится и к сильной деформации. Вам придется понести затраты на рихтовочные и подготовительные работы к покраске (шпатлевка, грунтовка, расточка). Маляру необходимо будет вывести все отремонтированные плоскости и «рёбра», и речь сейчас не только о материалах, но и о затраченном времени. На выходе вы получите «ремонтную» деталь, которая всегда будет уступать детали, не подвергавшейся ремонту.
Если же речь идет о «вварной» детали (задние крылья, панель крыши, порог и т.д.), то стоит хорошо подумать, прежде чем принять решение срезать деталь. Стоит понимать, что замена такой детали, влечет за собой нарушение заводских сварных точек и швов. И даже самые опытные и оснащенные оборудованием мастера, не смогут полностью загерметизировать сварные швы и точки, что в дальнейшем приведет к коррозии.
Цена.
Указывать конкретную стоимость окраски одной детали в корне неправильно, ведь:
- каждая деталь имеет разную площадь, рельеф и степень повреждения. Обычный скол, хоть и немного заржавевший, не несет таких трудозатрат, как деталь, после сильной деформации.
- в зависимости от модели автомобиля и поврежденных деталей, потребуются различные арматурных работ. К примеру, для замены заднего крыла на любом седане, необходимо как минимум демонтировать не только задний бампер и фонарь, но и обшивки багажного отделения, заднее сиденье, обшивки задней части салона, чтобы избежать их возгорания при срезании/вварке детали. Если заднее крыло меняется со стороны где находится топливно-заливная горловина или на нем присутствует вклеиваемая форточка, это все только увеличивает стоимость арматурных работ и как итог стоимость работ в целом. И таких мелочей может быть очень много. Это только на первый взгляд кажется легко и просто.
Следующий этап формирования цены, после арматурных и (не дай бог) кузовных работ, это работы самого маляра, а также лакокрасочные материалы которые будут использоваться. Сколы, очаги коррозии, мелкие вмятины от града, отметины от дверей авто нерадивых соседей по парковке, не утруждающих себя бережно относиться к чужому имуществу, все это влечет за собой увеличение времени работы над конкретной деталью, а также потребность в большем количестве материалов для подготовки (наждачная бумага, шпатлевка, грунт и т.д.), что естественным образом скажется на конечной цене.
Пластиковые детали, подверженные дорожному «пескострую» (в основном передние бамперы и накладки порогов), зачастую имеют сколы не только лакокрасочного покрытия, но и сколы на самой поверхности пластика. Для получения качественного результата, придется сточить весь слой нанесенного лакокрасочного покрытия до пластика. Нанести слой шпатлевки, чтобы «заполнить» все сколы, сточить её и только потом загрунтовать деталь. Это довольно большой объем работ, правда повреждения такого характера в основном относятся к автомобилям в возрасте или с большими «трассовыми» пробегами. Авто «городской» эксплуатации менее подвержены сильному «пескострую».
Также на стоимость окраски детали повлияет и выбор производителя лакокрасочных материалов. На сегодняшний день выбор огромен, от бюджетных до премиальных линеек, что называется «на любой вкус и кошелек».
Вывод.
Мы уже поняли, что вопрос покраски автомобиля достаточно сложный и имеет много нюансов. Нужно очень обдуманно подходить к выбору мастеров, материалов и планированию ремонта своего автомобиля, чтобы он прослужил Вам еще очень долго.